Как выбрать фуд-фотографа и заказать фотосъемку еды

Updated: May 20, 2019



Я решила написать некоторые рекомендации, как заказать фотосъемку у фуд фотографа, так как многие люди, желающие заказать съемку, не ориентируются в некоторых аспектах и сталкиваются с затруднениями как при выборе своего фотографа, так и в заказе услуг.

Хотелось бы начать с того, что Фуд-фотография (food - еда) - это целое направление в мире фотографии, и фуд фотограф – человек, специализирующийся именно на фотосъемке еды, продуктов питания для различных целей, будь то реклама, съемка для меню, книг, журналов или соц. сетей.

При желании заказать фотосъемку еды, стоит ориентироваться на то, что именно фуд фотографы обладают необходимыми навыками работы с продуктами и имеют подходящую технику для этих целей.

А теперь давайте по порядку.


1. "Здравствуйте, можно заказать съемку на завтра? "

Первое, о чем хотелось бы сказать – не ждите до последнего, начинайте поиски фотографа заранее.

Кроме того, что фотографа еще надо найти, выбрать, познакомиться, фуд-фотография – это процесс, к которому нужно подготовиться, не только заказчику, но и фотографу.

Как и в любой сфере услуг на заказ, фотосъемку следует заказывать как минимум за неделю-две (а бывают случаи что и за месяц, или даже больше). Это значительно повысит ваши шансы на успех не только в поиске, но и в получении результата.


2. Не вся "еда" одинакова

Любой хороший фуд фотограф перед началом съемки поинтересуется что станет объектом съемки. И ответ "еда" - это не то что мы (фуд фотографы) ожидаем услышать. Фуд фотография довольно широкое направление, имеющее свои особенности. И многие фуд-фотографы могут специализироваться на каком-то конкретном виде съемки или нескольких (например, съемка для меню, имиджевая фотосъемка для рекламы, макрофотография еды, или композиционная фотосъемка) или работать с каким-то определенным видом продуктов (напр. гастрономия, ресторанная еда, напитки, или съемка кондитерских изделий). У каждого фуд фотографа, как и у любого другого специалиста, есть свои сильные и слабые стороны, стоит это учитывать при выборе и общении с фотографами.

Я говорю о том, что если вы имеете какой-нибудь специфический продукт, то это не значит, что любой фуд-фотограф (только потому что он снимает еду) обязан знать специфику работы с этим продуктом и сможет его хорошо сфотографировать. Общаясь с фотографами, давайте больше информации о своем продукте, и будьте готовы к тому, что ваше участие в съемке тоже может понадобиться и может быть очень важным для получения хорошего результата.

Плавно подошли к следующему вопросу.


3. "Снимите нам еду красиво"

Недостаточно просто решить "хочу отснять меню" или "нам надо поснимать еду" и больше никак не представлять процесс, считая, что кто-то придет и все сделает - с таким подходом можно очень долго искать фотографа, или вовсе не найти подходящего специалиста, или что хуже - получить неудовлетворительный результат.

Еще даже до поиска фотографа, именно вы, как заказчик, должны решить, чего вы хотите: какой вид съемки вам необходим? в каком стиле вы хотите снимать? на какой результат рассчитываете?

Если вы не подумаете об этом заранее, то потратите много времени, отвечая на эти вопросы всем фотографам, с которыми будете общаться. Кроме того, задача фотографа правильно и технично отснять то, что ему заказали, а не придумывать за заказчика что он хочет увидеть. Конечно, многие из нас (фуд-фотографы) готовы помочь своему клиенту, подсказать нужное направление, способы решения поставленной задачи с точки зрения своего творческого опыта, есть фотографы занимающиеся разработкой концепта для продукта, создающие посредством съемки стиль бренда и т.д., но все эти аспекты нужно оговаривать, и дать понять фотографу, что вам нужна помощь в каких-то вопросах, потому что частая формулировка "Снимите нам красиво" без каких-либо дополнительных объяснений совсем этого не подразумевает и совершенно не помогает в работе и нацеленности на конкретный результат. Ведь, итоговый результат, будет именно таким, каким вы его попросите сделать.


4. Техническое задание (ТЗ) или бриф

Для того что бы не тратить время зря, перед тем как заказать съемку, составьте тех. задание или небольшой бриф, который вы сможете предоставить фотографу. Это сэкономит время и вам и фотографу, и приблизит вас к заранее ожидаемому результату.

В ТЗ стоит указать:

  • что станет объектом съемки (суши, мясо, конфеты, торты, даже если это съемка целого меню - напишите какая у вас кухня и виды блюд, которые нужно снимать).

  • какое количество кадров вы хотите получить, или количество блюд которое нужно снимать.

  • ‎какой вид съемки вас интересует (об этом напишу ниже (на однотонном фоне/в композиции)).

  • ‎для каких целей нужны снимки и где их собираются использовать (соц. сети, сайт, печать меню, реклама на баннерах и т.д.).

  • какая ориентация кадров предпочтительна (горизонтальные/вертикальные) и размер фотографий, нужно ли их кадрировать (например под размер инстаграма)

  • ‎цветовая схема (темные, светлые, определенный цвет, яркие, приглушенные тона и т.д.)

  • особенности обработки (если необходимо)

  • ‎предоставьте несколько референсов (изображения-примеры) из сети или лучше из портфолио фотографа (если вы уже выбрали конкретного), чтоб было легче визуально представлять в какой стилистике/ракурсах/обработке (любой другой параметр) вы хотите получить фотографии или ориентироваться на какой результат вы рассчитываете.

В техническом задании можно указать все что угодно, набросать его схематически или расписать все до мельчайших подробностей, вплоть до используемого реквизита, цвета салфеточек и положения приборов в кадре, но точно не стоит ним пренебрегать, если хотите получить хороший результат.

Заготовку брифа можно скачать здесь


5. Вид съемки – на однотонном фоне (изолят/обтравка) и композиция.

Фактически любой фуд фотограф при обсуждении деталей съемки спросит у заказчика "какой вид съемки необходимо провести, на однотонном фоне или в композиции?" (чаще всего, хотя это конечно же не единственные способы снимать еду).

С "композицией" вроде все понятно - это съемка с использованием дополнительного реквизита, различных фонов, атрибутов заведения и т.д.


Фуд съемка в композиции с атрибутами заведения

Для съемки на однотонном фоне фотографы часто используют несколько синонимов или технических понятий, что может привести к путанице или непониманию. Давайте разберемся.

Чаще всего фотосъемка на однотонном фоне предполагает съемку на белом или черном фоне, хотя может использоваться и любой другой цветной фон, без дополнительного реквизита - только блюдо/предмет/продукт на фоне нужного цвета.


Шоколадные трюфели на цветных фонах

Съемка на белом фоне, например, может оказаться не так проста как кажется, и в тех. задании лучше указать что вы хотите получить в результате. Потому что при съемке на белом матовом фоне, объект может быть просто с тенью, при съемке на глянцевом белом фоне можно получить объект с отражением. Подбор оборудования и схем света фотографом будет зависеть от заранее поставленной перед ним задачей, поэтому уделяйте внимание деталям.


Съемка на белом фоне

Съемка на "выбитом" белом фоне с отражением

Изолят с естественной тенью (под тарелкой)

Фотографы часто используют понятия "изолят" и "обтравка" - это способ обработки снимков, в которых главный объект вырезается с фона, на котором был снят, после чего может быть вставлен на любой другой фон. Чаще всего встречается "изолят на белом/черном фоне", "фото изолированные на белом/черном фоне" и т.д. (цвет может быть любой, в зависимости от задач).


Изолят на белом фоне (обьекты полностью вырезаны с фона, без теней и отражений)

Стоит учитывать, что обтравка или изоляция часто является обязанностью ретушера или дизайнера, и фотографы могут брать за это дополнительную плату.


6.Фотограф, фуд-стилист, ретушер, дизайнер

Все еще сложно сказать существуют ли какие-то четкие разграничения в обязанностях этих специальностей, ведь до наших широт пока не дошло понимание того, что каждым делом должен заниматься специалист в своей области. Так что обычно у нас "и швец, и жнец и т.д.", к сожалению не только в фотографии.

Все эти 4 специализации являются неотъемлемой частью процесса создания рекламы, меню или другой продукции связанной с фудсъемкой.

По идее, фуд-стилист занимается подбором реквизита, постановкой композиции, придает блюдам фотогеничный вид и тому подобное.

Задача фотографа - правильно поставить свет, подобрать нужные значения камеры, сделать снимок и проявить его в фоторедакторе.

Детальной обработкой фотографий, чисткой кадра от пыли и дефектов, и т.д. занимаются ретушеры.

И версткой, подготовкой материала к печати и т.п. занимаются дизайнеры.

Но на деле все совсем не так.

Многие фотографы работают без фуд-стилиста, выполняя роль и фотографа и стилиста, большинство фотографов сами обрабатывают фотографии, делая не только цветокоррекцию, но и ретушь доводя картинку до идеала. Существуют даже те, кто "под ключ" делает весь проект, начиная с концепции, заканчивая печатью и готовым продуктом.

Стоит понимать, что ценообразование на услуги фуд-фотографа зависит от всех этих факторов, наряду с умениями и знаниями в основном направлении - фотографии.

Поэтому, при выборе фотографа, ориентируйтесь не только на указанную цену, но и уточняйте у фотографов, что в эту цену включено и какие услуги фотограф может вам предоставить. Ведь от этого зависит качество результата, который вы получите.


7.Цены

При заказе съемки, будьте готовы к тому, что цены на фотоуслуги могут быть совершенно разнообразны, и вряд ли вам удастся позвонить просто одному фотографу, чтоб прикинуть цены на съемку, и даже цена (цифра) указанная на сайте, вряд ли сможет вам что-то сказать, если не написано, что входит в эту цену.

Кроме того, что каждый фотограф оценивает свою работу исходя из навыков, умений и спектра услуг, оплата фотосъемки бывает нескольких видов, и каждый фотограф, исходя из специфики своей работы, выбирает тот способ, который ему удобен.

Видов оплаты может быть множество (в зависимости от задач), но я выделю 3 основные:


Почасовая оплата – стоимость выставляется за час работы фотографа (обычно с момента приезда и до завершения съемки, включая установку оборудования и подготовку места съемки). Часто практикуется при выездных съемках в ресторанах. Оплачивается каждый час пребывания фотографа в заведении, независимо от скорости работы кухни.


Поштучная оплата за кадр – количество готовых кадров определяет конечную стоимость съемки. Цена может зависеть от вида съемки (например постановка композиций, услуги фуд-стилиста), необходимых манипуляций с фотографиями (обработка, ретушь и т.д.) и других параметров.


Оплата за проект – встречается при невозможности рассчитать конкретное время для съемки, например может занимать несколько дней-недель-месяцев, или задание имеет какие-то специфические особенности, например необходимо отснять, обработать, сделать макеты и т.д. Фотографом выставляется фиксированная сумма за весь проект, включая все оговоренные этапы и манипуляции.


Это общая информация, для ознакомительных целей, так как от случая к случаю и в зависимости от многих факторов (задач, целей, ситуаций, принципов работы), все эти пункты могут дополняться разными нюансами.


На этом все, надеюсь эта информация окажется для вас полезной и каждый желающий найдет себе самого подходящего фуд-фотографа для создания самых вкусных снимков.


Друзья фотографы, если у вас есть какие-нибудь дополнения к данным рекомендациям, оставляйте их ниже в комментариях.

Спасибо за внимание.


Копирование и размещение материала без указания авторства (TorriPhoto) и ссылки на этот пост запрещено.

А репосты, лайки и комментарии приветствуются.


Подписывайтесь на Instagram


#фудфото #фудфотография #фотограф #фуд #фотосъемка #съемка #еда #заказать #фудстилист #ретушь #бриф #фотоуслуги #цена

1,024 views1 comment
  • telegram channel
  • Instagram - черный круг
  • Facebook - черный круг
  • Mail-Icon-White-on-Black

г. Киев

Aleksa Torri Photography ©TorriPhoto

 

Копирование и размещение материалов с сайта запрещено